| Математика | 1-4 классы | Цель программы - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. | Файл (PDF; 84Кб) | |
| Русский язык | 1-4 классы | Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
| Файл (PDF; 212Кб) | |
| Литературное чтение | 1-4 классы | Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Предмет «Литературное чтение» формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. | Файл (PDF; 85Кб) | |
| Английский язык | 2-4 классы | Рабочие программы по английскому языку для 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2» | Файл (PDF; 128Кб) | |
| Музыка | 1-4 классы | Цель изучения предмета «Музыка» в начальной школе: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. | Файл (PDF; 85Кб) | |
| Окружающий мир | 1-4 классы | Цели программы
- осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
| Файл (PDF; 87Кб) | |
| Физическая культура | 1-4 классы | Цель обучения по предмету:
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;
- развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
| Файл (PDF; 131Кб) | |
| Технология | 1-4 классы | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). | Файл (PDF; 86Кб) | |
| Хакасский язык | 1-4 классы | Изучение хакасского языка на уровне начального общего образования в образовательных организациях направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, • освоение первоначальных знаний • воспитание уважительного отношения и интереса к материнскому языку | Файл (PDF; 104Кб) | |
| Хакасская литература | 1-4 классы | Изучение хакасской литературы на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей основной цели : помочь ребенку стать читателем; подвести к осознанию богатого мира хакасской, русской и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. | Файл (PDF; 87Кб) | |
| Родной язык (русский) | 1-4 классы | В курсе родного (русского) языка для 1-4 классов актуализируются следующие цели:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
| Файл (PDF; 83Кб) | |
| ИЗО | 1-4 классы | Изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
• обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
| Файл (PDF; 89Кб) | |
| ОРКСЭ | 4 класс | Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. | Файл (PDF; 112Кб) | |
| Русский язык | 5-9 классы | Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие ком- муникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции. | Файл (PDF; 112Кб) | |
| Математика | 5-9 классы | Освоение учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» направлено на освоение общих математических умений, необходимых для жизни в современном обществе. Учащиеся также получают возможность изучить предметы более глубоко, чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику на углублѐнном уровне. При изучении математики большое внимание уделяется развитию коммуникативных умений, формированию основ логического мышления. | Файл (PDF; 135Кб) | |
| История | 5-9 классы | Цели программы:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.
| Файл (PDF; 118Кб) | |
| Обществознание | 5-9 классы | Цели изучения обществознания:
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
| Файл (PDF; 108Кб) | |
| ОДНКНР | 5 класс | Цель изучения ОДНКНР:
- формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.
| Файл (PDF; 92Кб) | |
| Музыка | 5-8 классы | Цель изучения предмета «Музыка» в основной школе: формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. | Файл (PDF; 97Кб) | |
| Английский язык | 5-9 классы | Основная школа является важным звеном, которое соединяет все три уровня общего образования. На уровне основного общего образования совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. | Файл (PDF; 100Кб) | |
| Биология | 5-9 классы | В программах особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. | Файл (PDF; 74Кб) | |
| География | 5-9 классы | Основная цель географии в системе основного общего образования - познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. | Файл (PDF; 81Кб) | |
| Информатика | 6-9 классы | Основная задача курса:
Приоритетными объектами изучения информатики в школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
| Файл (PDF; 142Кб) | |
| ИЗО | 5-8 классы | Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. | Файл (PDF; 76Кб) | |
| Литература | 5-9 классы | Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
| Файл (PDF; 126Кб) | |
| Хакасский язык | 5 класс | Цель предмета:
формирование у учащихся представления о хакасском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народов, полноценного этнического самосознания, этнической самоидентификации и состояния языковой комфортности.
| Файл (PDF; 202Кб) | |
| Хакасская литература | 5 класс | В процессе изучения родной литературы у школьников формируются способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, полноценно освоить все компоненты учебной деятельности, которые включают в себя: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. | Файл (PDF; 193Кб) | |
| ОБЖ | 7-9 классы | В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
| Файл (PDF; 138Кб) | |
| Химия | 8-9 классы | • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. | Файл (PDF; 135Кб) | |
| Физика | 7-9 классы | Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. | Файл (PDF; 173Кб) | |
| Физическая культура | 5-9 классы | Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
| Файл (PDF; 140Кб) | |
| Технология | 5-8 классы | Каждый раздел в рабочих программах включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В рабочих программах предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. | Файл (PDF; 76Кб) | |
| Адаптированные программы | 2-9 классы | В организации образовательного процесса учреждение руководствуется:
программами:
• примерной адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант -1;
• программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой,
допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебные программы определяют содержание образовательной | Файл (PDF; 306Кб) | |
| Алгебра | 10-11 классы | Рабочие программы включают инвариантную (обязательную) часть учебного курса
алгебры и начал математического анализа в старшей школе на базовом уровне,
обеспечивая тем самым единое образовательное пространство. Курс алгебры и начал
математического анализа нацелен на формирование математического аппарата для
решения задач из математики, смежных предметов (физики, химии, информатики и ИКТ),
окружающей реальности. | Файл (PDF; 171Кб) | |
| Геометрия | 10-11 классы | Цель изучения курса геометрии в 10 -11 классе – систематическое изучение свойств
геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся,
освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и
дальнейшее развитие логического мышления учащихся. | Файл (PDF; 131Кб) | |
| Информатика | 10-11 классы | Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов. | Файл (PDF; 157Кб) | |
| Русский язык | 10-11 классы | Курс русского языка в старших классах ориентирован на синтез языкового,
речемыслительного и духовного развития учащихся. | Файл (PDF; 130Кб) | |
| Литература | 10-11 классы | Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-
культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий
теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения выразительными богатейшими средствами русского
литературного языка. | Файл (PDF; 164Кб) | |
| Иностранный язык | 10-11 класс | Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования
направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); | Файл (PDF; 94Кб) | |
| История | 10-11 классы | Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного
стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения
тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует
реализации единой концепции исторического образования. | Файл (PDF; 143Кб) | |
| Обществознание | 10-11 классы | Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного
стандарта, дают распределение учебных часов по темам курса, способствуют формированию у
учащихся комплекса знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом,
человека в обществе, познание, экономическую сферу, социальные отношения, политику,
духовно-нравственную сферу, право. | Файл (PDF; 106Кб) | |
| География | 10-11 классы | Изучение географии в 10-11 кл. на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; | Файл (PDF; 128Кб) | |
| Химия | 10-11 классы | Изучение химии вносит большой вклад в достижение главных целей среднего общего
образования и призвано обеспечить:
- формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной
картины мира; | Файл (PDF; 152Кб) | |
| Физика | 10-11 классы | Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать
личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного
образования. Физика является основой естествознания и современного научно-
технического прогресса. | Файл (PDF; 156Кб) | |
| Астрономия | 10 класс | Изучение астрономии на уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- осознание учащимися принципиальной роли астрономии в познании
фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной
картины мира;
‐ освоение знаний | Файл (PDF; 112Кб) | |
| Экономика | 10 класс | Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Экономика» в системе общего образования является формирование представлений о «правилах игры», действующие в рыночной системе. | Файл (PDF; 90Кб) | |
| Физическая культура | 10-11 классы | Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. | Файл (PDF; 180Кб) | |
| ОБЖ | 10-11 классы | Цели программы:
формирование у учащихся полного представления о системах обеспечения
безопасности человека;
создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного
поведения при различных жизненных ситуациях; | Файл (PDF; 115Кб) | |