Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» - нет.
По адаптированным образовательным программам в 2020-2021 учебном году в школе обучаются:
· 14 детей-инвалидов, из них 10 обучаются на дому;
· 2 ребенка обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с НОДА;
· 45 детей обучаются по адаптированным программам для детей с умственной отсталостью;
· 9 детей обучаются по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР (вар.7.1.);
· 3 ребенка обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с РАС.
В связи с установленными заболеваниями обучающиеся нуждаются в специальных условиях. Предоставлен ассистент. Обучающимся предоставлен доступ к информационным ресурсам в кабинете информатики и библиотеке. Для детей организовано двухразовое питание.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида), СИПР (специальные индивидуальные программы развития).
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» - есть.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
· о специально оборудованных учебных кабинетах (специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – есть (кабинет СБО, технологии);
· о приспособленных объектах для проведения практических занятий (приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) – нет;
· о приспособленной библиотеке (приспособленной библиотеке для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – нет;
· о специальных объектах спорта (специальных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – есть;
· о приспособленных средствах обучения и воспитания (специально приспособленных средств обучения и воспитания для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) – есть;
· об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации (доступ в здание (пандус) для детей-инвалидов обеспечен, передвигающиеся на колясках есть (данная категория детей не посещает ОО, т.к. обучение осуществляется на дому), наиболее уязвимыми являются: инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением слуха);
· о специальных условиях питания (в начальной и основной школе – льготное бесплатное двухразовое питание);
· о специальных условиях охраны здоровья (с целью обеспечения оптимальной учебной нагрузки режим занятий определен расписанием, составленным в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями). Продолжительность учебных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья составляет от 30 до 40 минут.
· о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (на страницах веб-сайта ОО размещена текстовая и графическая гиперссылка для перехода на версию для слабовидящих);
· о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ (приспособленных электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – нет;
· о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – нет.